Instagram -->

понедельник, 13 февраля 2012 г.

3. Избавляемся от ненужных вещей

Чтобы в ваших шкафах все было аккуратно разложено по полкам и радовало глаз – сперва нужно избавиться от ненужный вещей. Чем меньше у вас вещей – тем проще навести порядок и соблюдать его. Если у вас на полке пылится какая-нибудь вещь, которой вы давно не пользовались и врядли начнете, то скорее всего эта вещь просто занимает лишнее место в вашем доме, каждый раз заставляя вас рыться в поиске как раз того, что вам нужно. Выделите 15 минут в день, чтобы немного разгрести залежи в ваших шкафах. Даже 5-ти минут будет достачно, это все равно лучше, чем ничего. Как только вы начнете, пускай и с 5 минут в день, вполне вероятно, что вскоре вы самостоятельно придете к 15 минутам в день.




Начнем с простого – того, что явно вам не нужно. Возьмите мусорный мешок и сначала соберите в него мусор – упаковки от еды, ненужную бумажную рекламу, старые журналы, чеки, дырявые носки или носки без пары, одежду, с которой так и не удалось вывести пятна, старую посуду, которая уже несколько лет пылится, сломанные вещи и продолжайте в том же духе, пока мусорный пакет не наполнится.
Если вы разбираете ящик или шкаф – сначала выньте все из него, а обратно повесьте и положите только то, что носите и используете. Если вы храните что-то потому, что думаете, что “эта вещь когда-нибудь может вам пригодиться”, спросите себя “смогу ли я купить такую же вещь за приемлимую цену, если мне понадобится”, если ваш ответ “да” – смело избавляетесь от нее.
Не можете решиться – оставить вещь или избавиться от нее? Спросите себя “Что плохого может случится, если я от нее избавлюсь?” Если вы сможете выжить с такими последствиями, то сможете прожить без этой вещи.
Теперь от рассуждений к практике:
Выберете комнату, если вам повезло и у вас их несколько) Любую комнату. Ванная, туалет и кухня тоже считаются.Теперь выберете один любой ящик или полку и начинайте. Вытащите все из ящика. Рассортируйте вещи на 5 куч:
1. Выбросить
2. Убрать в другое место
3. Отдать нуждающимся
4. Продать
5. Оставить
Выбросите все из пункта №1. Уберите то, что не должно лежать в этом ящике в другое место. Соберите в коробку или пакет те вещи, которые планируете отдать нуждающимся и те, что рассчитываете продать. Обратно положите только те вещи, которые намерены оставить – те вещи, которые вы используете, носите, обожаете и без которых не можете жить. В процессе можно включить любимую музыку или сесть перед телевизором))
Тяжело принять решение?
Сколько вам нужно времени, чтоб принять его? Неделя? Месяц? Полгода? Год? Определите для себя этот срок и уберите вещи, насчет которых сомневаетесь в коробку, написав на ней дату. Если в течение срока на раздумье вы ничего не достали из этой коробки – избавьтесь от нее.
Будьте честны сами с собой. Только вы можете точно знать, что вам действительно нужно.
Итак, оставить или избавиться? Спросите себя:
Пользовалась ли я этой вещью за последний год?
Пригодится ли она мне в ближайшем будущем?
Будет ли невозможным достать такую же вещь, если она мне вдруг резко понадобится?
Если вы отвечаете “нет” на все вопросы – можете смело избавляться от этой вещи.
Все еще не можете решиться? Попробуем еще:
Какую важную роль в моей жизни выполняет эта вещь?
Если это то, что нельзя использовать, может быть эта вещь просто греет вам душу или радует глаз? Если нет, то она просто занимает лишнее место. Пора бы это место освободить.
Всегда отмечайте в ежедневнике дату для следующего “акта вандализма” в вашем шкафу.
Пора признаться себе, что вы сегодня и вы 10 лет назад – довольно разные люди. Ваши предпочтения, вкус и стиль в одежде наверняка поменялись. Нужно окружать себя вещами, которые соответствуют вам сегодня, а не тем, что вы носили 10 лет назад и что вам когда-то нравилось.
Я в 16 лет слушала тяжелый рок и death metal, носила жуткую бесформенную одежду, которую мне выбирала мама и собирала фигурки из гжеля. Нужны ли мне в 24 года стопки пыльных CD дисков со страшными раскрашенными рожами, глядящими с обложек? Нужны ли в доме с маленьким ребенком бьющиеся фигурки – пылесборники? Нет. У меня даже магнитофона для проигрывания CD дисков нет. Я слушаю другую,более легкую музыку. Я не люблю,когда на полках много фигурок и прочих сувениров. Это отвлекает меня. Поэтому я смело выбросила все это добро или отдала.
Подумайте в том же ключе. У одной моей знакомой дома стояли куча сгоревших свечек, когда-то подаренных ей одноклассниками, затем одногруппниками и просто друзьями. Когда я спросила ее, зачем они ей, она смогла только сказать традиционное: “А вдруг пригодится…”
Для чего? Если отключат электричество, переплавить в свечу? А фитиль ты из чего сделаешь? Газовая плита дома тоже не у каждого стоит)) По-моему очевидно, что большенство вещей, которые нам жалко выбросить никогда нам не пригодятся.
Я тоже далеко не идеальна, есть вещи с которыми мне сложно расставаться. Приходится делать над собой усилие. Лучше всего помогает в таких случаях помечтать о том, что бы такое эдакое, действительно нужное и ценное я бы поставила на это место.
Ну а самый лучший способ – это представить, что вы переезжаете в другой дом или квартиру.
Стоит ли эта вещь того, чтобы выпрашивать ради нее пустую коробку в каком-нибудь магазине, обернуть ее во что-то, упаковать, перенести в грузовик, а потом на новом месте распаковать?
Если нет, избавьтесь от нее или найдите ей нового владельца.
Когда вы долго держите в руках предмет, над дальнейшей судьбой которого раздумываете, это лишь усиливает вашу привязанность к нему. Дайте его подержать другому человеку и взгляните на него со стороны. Это поможет принять правильное решение.
Толстый слой пыли на вещи лишь свидетельствует о том, что она вам не нужна. Найдите для нее новый дом.

Комментариев нет:

Отправить комментарий